Администраторы одного популярного в Европе портала о Modern Warfare 2 получила привилегию посидеть и поговорить с Робертом Боулином о том, что связано с жизнью Call of DutyModern Warfare 2!
Предлагаем вам огромный и очень интересный материал, который может хоть как то скрасит Modern Warfare 2 в свете последних событий.
Сначала мы планировали устроить неформальную встречу, но потом Роберт решил пригласить нас в Activision, чтобы показать чуть больше и чуть лучше того, что все увидят на презентации. Представление было на таком большом экране, что Призрак (в главном меню) действительно нас немного напугал. Превосходная звуковая система должна была полностью передать нам «ощущения» от игры. И мы их получили.
Когда мы спросили, какую роль играет Activision в разработке Modern Warfare 2, Роберт очень четко ответил: - «Никакую».
Activision – издательство, их задача — управлять бизнес стороной этой индустрии. Они должны обеспечить магазины играми, позаботится о цене и рекламе. Infinity Wardже обеспечивает креативную сторону игры, это наши идеи и наша работа. Сначала решения принимаются в IW, а уж потом мы связывается с Activision для логистики.
Сейчас, когда мы действительно приблизились к непосредственному релизу игры, мы спросили Роберта, что окажется самым волнительным, когда игроки приступят к непосредственной игре.
Номер один — собрать все 69 звезд Special Ops. Я вот хочу найти себе партнера для кооператива, пройти все от начала до конца и победить его. Я еще не сыграл во все миссии, поэтому хочу особенно сфокусироваться на позывных анлоках (unlocking callsigns). Например, хочу открыть позывной «Меня зовут…», который мы показали в самых ранних промо видео, и это, безусловно, один из моих самых любимых.
Позывные состоят из сотней эмблем, которые придется открыть в течение игры мультиплеера, все они базируются на вашем стиле игры. Вы можете заработать их стреляя с вертолета, в голову противникам или делая двойные убийства… Нет одного способа узнать, как их получить. Вы просто играете, как умеете и получаете их в процессе прохождения матчей. Это хорошая система случайных наград, которая сделает каждого игрока уникальным, ведь их так много.
Позывные – единственная вещь в игре, когда я говорю: «Не надо мне показывать список того, как вы открыли их, не хочу этого знать.
Практика
Когда мы сели разговаривать, Роберт первым делом показал нам главное меню. Было довольно приятно увидеть, сколько там опций, музыка невероятная да и разные картинки для фона потрясающие (если не сказать больше).
Роберт запустил миссию «Takedown из одиночной кампании. Мы знали, что должно быть в этой миссии, но были удивлены количеству запекшейся крови на приборной панели водителя, после того, как он выехал в начале миссии. Забавно, но этот водитель был со свечой зажигания в руках на картинке слева. В этом появляется некоторый смысл сейчас, когда Призрак держит эти же свечи в уже финальной сборке игры. Роберт объяснил, что в ранних скриншотах использовались фиктивные герои, пока настоящие, финальные не были доделаны до конца. На этой же картинке слева, возможно, показан VIP из эпилога Call of Duty 4: Modern Warfare, но Роберт ничего не подтвердил.
У нас была возможность самим поиграть в Special Ops, и надо сказать, что собрать все 69 звезд далеко не просто. Хотя splitscreen немного отбирает в графике, выглядит он все равно клево. Но более важным стало то, что сама игра протекает также, как шелковая лента струится по телу Джессики Альбы. Игра замечательна! Все добавленные элементы смотрятся очень натурально, как будто они находятся в игре уже многие годы.
Факт того, что в режиме Special Ops co-op вы с другом сможете играть на разных уровнях сложности, вызвал много вопросов о возможности жульничества и протаскивания себя через сложные уровни. Это кажется возможным, если дать кому-то понять, что находишься на более низком уровне сложности, и другой игрок сделает всю работу за тебя. Перед тем как Роберт ответил на этот вопрос, мы сначала поговорили о том, почему эта опция была добавлена в игру в первую очередь.
Если вы являетесь фанатом игр MW и CoD, вы наверняка кучу времени проводите за игрой. Возможность игры в режиме Special Ops на разных уровнях сложности — отличный вариант игры split-screen с другом, который не так хорош в бою как вы сами, а может и вообще играет впервые. Теперь вы можете играть «ветерана», пока для вашего приятеля установлен обычный режим.
Здесь мы просто увеличиваем для вас индивидуальные навыки: точность врага будет лучше, разрушение от пуль больше, но для вас, а не для него. При выборе сложности в Special Ops, вы меняете не только сложность искусственного интеллекта врагов, но и сложность целей миссии. Если в обычном режиме вам надо убить 30 врагов, то в более сложном к ним добавятся собаки и необходимый меньший уровень ущерба, различный для каждой миссии. То есть ИИ усложняется лично для вас, а вот цели меняются для всех. Даже если ваш друг играет в обычном режиме, вам — как команде — придется убить большее число врагов и увеличить число челленджей, даже если ИИ будет разным.
Звучит как небольшой обман? Не совсем. Вас наградят как самое слабое звено. Если ваш друг играет в regular, вас наградят обоих, даже если только вы сами играете в «ветерана». Special Ops разбивается на Alpha, Bravo, Charlie и Delta, которые будут открываться, как только вы заработаете необходимое количество звезд за каждую миссию. Если вы еще не открыли Bravo и пригласили поиграть друга, вы можете позвать его и поиграть в Delta миссию, которую уже открыли. Но когда миссия закончена, ваш друг не заработает звезд… в общем, вы можете играть в закрытые миссии с друзьями только для получения опыта, но не на звезды.
Вот вам два способа того, как сбалансировать Special Ops и быть уверенным, что вы не сможете обманывать себя и других, играть в Special Ops и получать удовольствие от игры. Еще одна вещь, обеспечивающая большее разнообразие в Special Ops, — это абсолютная случайность врагов, их число никак не устанавливается. Вам может повезти, и за всю миссию появится один джаггернаут. Но их может быть и больше. И неважно, играете вы в обычный уровень сложности или в ветерана. Кстати, если прислушаться к музыке, то с приближением джаггернаута она становится более драматичной, а значит, настал момент, когда надо проявить особое внимание, потому что они не остановятся, пока не уберут вас. И хотя это хорошая система предупреждения, она становится незаметной, если вы сражаетесь в центре огромной перестрелки, так Роберт объяснил сложность этой системы.
РС комьюнити часто чувствует презрение со стороны IW, но Роберт заявил, что это не так. В Infinity Ward стремятся обеспечить нужное игровое впечатление для всех платформ, и эта игра может стать лучшим примером таких стремлений. Разработчики много работают, добавляют кучу элементов для РС, предоставляющих невероятные выгоды консолям. Вот недавно стало известно, что для MW2 не будет выделенных серверов, что так напугало РС сообщество. Роберт не разделяет этих страхов, поскольку верит в недавно добавленную систему создания матчей, которой можно воспользоваться и на консолях. Может Infinity Ward и еще что-нибудь скрывает, но новость о выделенных серверах была воспринята РС сообществом далеко не радушно. Множество петиций было подписано в защиту того, чтобы серверы вернули.
Другим добавленным элементом, которого не было в Call of Duty 4: Modern Warfare, стал Prestige Mode. И будет он там, где раньше его не было вовсе. Это было сделано для того, чтобы, опять же, унифицировать игру и впечатление для всех платформ.
Еще одна вещь, приведшая в ярость игроков РС и PlayStation, - последнее (на настоящий момент) видео было с логотипом Xbox 360. Однако Роберт заверил нас, что когда мы будем говорить о Modern Warfare 2, это будет разговор об игре на абсолютно всех платформах, включая PC и PlayStation 3. IW концентрируется на самой игре, а весь этот рекламный стаф — это отдельная тема.
И последняя приятная новость заключается в том, что Роберт подтвердил, что PC версия НЕ будет отложена. Дата выхода Modern Warfare 2 – 10 ноября, ровно так же, как версии для Xbox 360 и PlayStation 3.
Ранее Тодд Альдерман рассказывал, что мультиплеер был построен буквально с нуля, поэтому сейчас он выглядит богаче, чем когда-либо. Потоковая структура и динамичные объекты в огромной интерактивной среде будут включены в мультиплеер. Здесь будет улучшенная визуализация. В некоторые карты даже добавлены погодные эффекты, правда изменяться при каждом входе в игру они не будут. Отказаться от «случайной погоды» на каждой карте — было не столько техническое, сколько игровое решение. Люди ждут и хотят определенной структуры мультиплеера, чтобы карты были более развлекательными, чтобы на них можно было становится мастерами. И если у ветеранов не будет проблем с адаптацией к этому, начинающие игроки могут заплатить хорошую цену.
И хотя Роберт оказался не готов разговаривать о новом list-modes в мультиплеере, все мы уже знаем, что там будет больше уровней, чем только Core и Hardcore.
Статистика
Call of Duty 5: World at War от Treyarch поднял статистику мультиплеера на вебсайте в то время как Call of Duty 4: Modern Warfare показывает только статистику игры и список друзей. В некоторой степени, Infinity Ward, попытается интегрировать статистику Modern Warfare 2 в IW-net, но Роберт пока не знает, будет ли эта система готова к старту продаж.
Поддержка кланов
Поддержка кланов будет привязана к позывным. То есть у вас есть геймтег, тег клана и вашей эмблемы, все это касается поддержки клана.
Киллстрики
В режиме мультиплеера Modern Warfare 2 киллстрики являются наращиваемыми. Их можно заменить, но только на то время, пока вы не будете способны переключиться и не потеряете другой. Например, вы хорошо сражаетесь и открыли девятый киллстрик (Pave Low, тяжело бронированный вертолет), но вот появилась помощь с воздуха Care Package (4 киллстрика), ее сбрасывает один из игроков вашей команды. Когда вы подбираете ее, что бы там ни оказалось, ваш вертолет временно ею замещается. Вы можете вызвать его, и ваш Pave Low ждет, пока вы им воспользуетесь, но чуть позже. В общем, киллстрики вы не теряете потому, что вы их заработали и имеете право потратить их.
Mosh pit
В подкасте UncleGamer Тодд Альдерман рассказал о стиле игры, названным “the mosh pit” (столпотворение). Он похож на Team-Tactical из CoD4:MW, который, в свою очередь, был похож на мультиплеер, но ограничивался только 2-4 игроками – в основе своей, это группа из нескольких плейлистов. Mosh pit будет чем-то подобным. Но вот число игроков увеличено почти вдвое – 6-8 человек.
Баланс мультиплеера
Выборочный режим стрельбы
Поскольку большинство видов оружия в реальной жизни оснащено функцией выбора темпа стрельбы (например, одиночный выстрел, пулеметная очередь, автоматическая стрельба), это не то, что решили использовать разработчики в MW2:
Мы определяем темп огня оружия в зависимости от баланса. Этот баланс определяется, когда вы разблокируете его, это режим и мощность стрельбы. Если хотите одиночный выстрел, разблокируйте (как FN-FAL).
Баланс беспилотного самолета Predator
В прошлом геймплее мультиплеера, мы видели, что Predator Missile полагается за 4 киллстрика. Для нас этот киллстрик выглядел довольно несбалансированно, это такая быстрая и точная воздушная атака, что у многих не было идей, что же можно этим убить. Роберт заверил, что это не будет таким дисбалансом, как всем это показалось.
Когда прибывает Predator Missile, цель (хотя она такой и не выглядит) появляется на вашей мини карте. Поэтому когда вы видите ее на себе, вы знаете, что должны покинуть место как можно скорее. Да и в аудио гарнитуру вам скажут, что «Пребывает Predator missile» так же, как когда говорят, что атака с воздуха выходит на вашу позицию. Если у вас есть перк хладнокровия, вы не проявитесь. То есть видеть они вас будут, но помеченный красным, вы будете казаться им союзником.
Компания IW не желает останавливаться на достигнутом и планирует многое сделать и после официального релиза игры: добавить типы игры, изменить позиции флагов и респаунов, особенно если в работе это все окажется не таким, как задумывалось. К тому же, разработчики надеются, что сообщество поможет им советами и решениями.
Загружаемый контент (DLC) обычно начинает работать уже после релиза игры. Сейчас, когда разработка игры еще идет, компания IW расставила приоритеты в том, что же именно будет более ценным для сообщества.
Когда вы задумываетесь о балансе игры, появляется всегда что-то такое, что можно вырезать. То есть это такие вещи, которые могут войти в финальную версию, а могут и нет, тогда они станут, например, загружаемым контентом.
Примеры списка того, что нужно сделать для DLC - баннеры для Special Ops, карты для мультиплеера или миссий Special Ops. Когда встал вопрос о загружаемом контенте, разработчики сразу подумали об отзывах из комьюнити.
Нам действительно важно знать это. Ведь контент может не заканчиваться на дополнительных картах. После релиза нас ждет большая работа, поэтому то, что отметят фанаты, мы перенесем в верхнюю часть списка того, что мы сделаем после непосредственного выпуска игры.
Функция обмена видео
Об этом уже говорил Альдерман. Возможно, шеринга в игре и вовсе не будет, но над этим все больше задумываются разработчики. Обмен видео в Modern Warfare 2 смотрелся бы хорошо, но осталось слишком мало времени для шлифовки багов. Определенно, это один из пунктов в списке того, что следует сделать после релиза среди всего того, что уже напридумывали разработчики.
Мы несколько раз пересмотрели эти моменты в игре и были немного разочарованы, когда не увидели Hulk Smash. Может нам показалось, может смена акимбо и ножей происходила слишком быстро, но все-таки нож в игре был немного длиннее обычного.
Двойной военный щит?
Мы также проверили, можно ли стать неуязвимым, если вооружится двумя щитами. Сейчас щит классифицируется как главное оружие, закрывающее вас как черепаший панцирь, когда вы переключаетесь на второе оружие, вы должны быть защищены спереди и сзади. У нас на это ушло несколько попыток, Special Ops и правда не так прост как кажется. И теперь мы счастливы подтвердить, что вам НЕ удастся подобрать второй щит, вы просто потеряете второе оружие.
Modded контроллер
Роберт не стал вдаваться в детали, как именно устроен контроллер, но эта система будет отличаться от Call of Duty 4: Modern Warfare. «Это больше касается определения снаряжения и оборудования, чем просто максимальной скорости огня», - сказал Роберт. Звучит многообещающе, будем надеяться, что и реализовано будет хорошо.
Итог
Эта. Игра. Великолепна.
Это действительно так, вы не будете разочарованы, когда она появится во всем мире 10 ноября 2009 года. Игра Modern Warfare 2 играется именно так, как мы того ожидаем, и даже более волнительно, чем прежде. Спасибо Роберту 402 и Мартину из Activision, что вышли для нас за пределы возможного – это настоящий взрыв!