Вторник, 23.04.2024, 20:41 Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск на форуме · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Прочее » Автомобили (Cars) » История Muscle Car (Всё началось в 1964-м году...)
История Muscle Car
[SS]OldDogДата: Понедельник, 04.05.2009, 20:10 | Сообщение # 1
Снайперюга
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline

Начало истории «мускулистых» автомобилей положил Pontiac GTO, сошедший с конвейера General Motors в 1964-м году. Это был обычный двухдверный седан среднего класса, но с мощным 8-цилиндровым двигателем, двухкамерным карбюратором, усиленными тормозами и жёсткой подвеской. Это позволяло почти двухтонной машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд! Модель оказалась не просто успешной — она дала старт гонке автопроизводителей за мощностью автомобилей и кошельком потребителей...

Muscle car (англ. «мускулистый автомобиль»), или маскл кар — класс автомобилей выпускавшийся в США с начала 60-х до середины 70-х годов XX века. Среднеразмерные седаны и купе с двигателем V8 большой мощности (300 и более л.с). Muscle стали реакцией производителей на первую волну hot rodding’а. Первые muscle были стандартными городскими автомобилями снабжёнными большими двигателями, такие как Chevrolet Impala 1963 года, Chevrolet Bel Air 1957 года, Plymouth Fury и др. В дальнейшем стали появляться машины не имеющие аналогов с меньшими двигателями: Ford Mustang, Plymouth Barracuda, Oldsmobile 420 и др. К середине 70-х годов muscle достигли своего апогея, как в мощности так и в разнообразии моделей. В 1970 Chevrolet одновременно выпускают Camaro, Chevelle, Corvette, Impala, Nova, ElCamino. Muscle участвуют в Nascar и драг соревнованиях. Однако топливный кризис 80-х положил конец эре muscle, последним muscle первой волны стал Buick Grand National’83. В '95 Chevy выпустили Chevrolet Impala SS. В данный момент muscle переживают новую волну популярности и американские производители возрождают забытые бренды.

Замечание о мощности двигателей

До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадинный силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными ситемами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Мощность в net hp получается однозначно ощутимо меньше, чем в bhp.

Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом, заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с., в зависимости от степени честности производителя.

В 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. (net hp) по версии SAE.[1]

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а так же современными — все равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.

Добавлено (22.03.2009, 12:15)
---------------------------------------------
Базовое определение
'Muscle-car («маскл-кар»)' — появившийся в конце семидесятых годов прошлого века многозначный термин. В самом широком его толковании, он обозначает вообще практически все американские машины «золотого века» — периода, приблизительно совпадающего с шестидесятыми годами прошлого века и самым началом семидесятых. Бензин в США на тот момент был крайне дешевым (менее 1 рубля за литр), проблемам экологии особого значения не предавалось, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств не было. Мощность же всегда привлекала покупателей автомобилей. С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых средней мощностью полноразмерного (длиной 5,5 — 5,8 м) седана было 250—300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л.с.(например двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88) причем эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили. Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах. Они отличаются на редкость простой, живучей и долговечной конструкцией, отчего множество их в эксплуатации находятся и по сей день. Основное же количество этих автомобилей были сданы в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки «дорожные крейсера» встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. Классические представители: Ford Mustang, Ford Galaxie LTD, Dodge Charger, Pontiac GTO, Plymouth Fury, Chevrolet Impala, Chrysler 300, Imperial и т. д.

История в США

Американское (класическое) определение muscle-car

Среднеразмерный (intermediate-sized или mid-size (по американским меркам) до 5,4 метров) автомобиль, на который установлен двигатель предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (full-size) автомобиля. Причем автомобиль пяти-шестиместный, то есть предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, так как «muscle-car» были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненный на базе ее агрегатов. Цитата из «официального» источника — musclecarclub.com:

«Muscle car, коротко говоря, это среднеразмерный, направленный на достижением максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем V8, продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».

Еще одна характерная черта muscle-car: отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя не более 6 кг на 1 л.с.

Предтечи muscle-cars

Появление muscle-cars было следствием долгого развития хот-роддинга в Америке, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Масл-кар — то же, но в привлекательном кузове современного дизайна и пригодное для повседневной эксплуатации. Большинством источников прародителем muscl-cars считается — Pontiac Tempest GTO

Muscle-cars первого поколения

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций Pontiac Tempest/GranPrix/Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров (389 кубических дюймов), более жесткая подвеска, четырехступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и т. д. Политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Однако, коммерческий успех смелого эксперимента «Понтиака», а в первую очередь — топ-менеджера подразделения D.De Lorean’а, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью. Вскоре, у конкурентов появились такие автомобили, как Ford Fairlane GT, Ford Torino (на агрегатах Fairlane), и т. д.

GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза, довольно небольшую максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 секунд.

Поздние muscle-cars

К концу шестидесятых muscle-cars обрели собственный характерный стиль. Его чертами были: кузов «fastback» (седан с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объема к третьему) или «fasttop» (с продленной назад крышей), боковина «coca-bottle» — по форме напоминающая бутылку «кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленая в облицовку передка), интегрированые бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников, хромированые колесные диски. При этом подвеска, трансмиссия, тормоза muscle-cars в целях удешевления заимствовали у своих прототипов (часто, обычных семейных седанов). В частности, тормоза были как правило барабанные спереди и сзади, что отрицательно сказывалось на безопасности автомобиля.

«fullsize muscle car» или полноразмерный масклкар

«Хотя буквальное определение касается лишь среднеразмерных автомобилей, на самом деле, заряженные среднеразмерные автомобили не появлялись до 1964 года. До этого производители предпочитали брать готовый полноразмерный автомобиль и придавать ему дополнительный performance. Поэтому, ранние заряженные версии полноразмерных автомобилей так же обычно считаются muscle-cars».

Примеры: Chrysler 300 (начиная еще с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track»). Прародитель полноразмерных масл-каров — Chrysler 300.
Схожие классы автомобиле
К muscle-cars вплотную примыкают т. н. «pony-cars». Эти машины отличаются меньшими размерами (по американским меркам того времени, «компактные» автомобили, длиной 4,5-5 метров). Типичные представители: Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger. Мощные версии этих машин машины часто называют «compact musclecars» — то есть «компактные маслкары».

От musclecars следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «personal luxury cars» и двухместные спортивные автомобили. Эти классы обычно полностью отдельно разработаны производителем в отличие от muscle car.

Выпускались пикапы на базе muscle car: Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и другие.

Добавлено (22.03.2009, 12:15)
---------------------------------------------
Технические детали

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Крайслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. Такая мощность достигалась за счет двух факторов: огромные рабочие объемы, высокая степень сжатия (до 12-13:1) и применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске: специальный воздухозаборник (обычно на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за повышенного уровня шума производители от этого отказались.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинство musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах и рессорную или пружинную зависимую сзади.

Главными проблемами масл-каров была тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших моделях (Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 г.). Двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактных» машин, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов

Закат musclecars

Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество «маслкаров». Последний мощный muscle car (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. Теперь muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель

«Русская ветвь»

Идея относительно небольшого автомобиля с мощным двигателем V8 имела своих преверженцев и в нашей стране.

В СССР по заказу КГБ на Горьковском автозаводе с конца 1940-х годов строились малыми сериями «машины сопровождения», внешне не отличающиеся от серийных. После выпуска таких машина на базе «Победы» (ГАЗ-М-20Г с форсированым I6 от ЗиМа) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал пуск в серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного ГАЗ-24.

Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения». Основной его задачей было сопровождение правительственных «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Неофициально в КГБ ее называли — «дубль», так же распространено название «догонялка» или «догони-догони».

Технически, машина представляла собой стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами, в который устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13 (V8, 5530 см3, 195 л.с.) с трехступенчатой коробкой-автоматом. Поначалу 2424 имела ленточный «Генеральский» спидометр, который в последних выпусках заменили на спидометр от более современных модификаций модели ГАЗ 24 «Волга». Машины красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу высоких могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша. Максимальная скорость — по некоторым источникам, около 200—220 км/ч, что не оставляло машине конкурентов на отечественных дорогах //согласно справочнику советских времен — более скромная, 160 км/ч//. 2434 — та же машина, на выполненная на базе ГАЗ-24-10. Сейчас «дубли» на базе ГАЗ-24, 24-10 и 3102 (называется 31013) иногда попадаются на соревнованиях по дрэг-рэйсингу, и в своем классе вполне достойно конкурируют с современными иномарками. Проблемы этих автомобилей аналогичны американским: плохая управляемость, тормоза, расход топлива, и т. д. С завода автомобили имели в глубине багажника сварной постамент для свинцовой плиты в 90 кг, для улучшения развесовки. По имеющейся информации, использовали ее в основном при каждодневном патрулировании, когда максимальная скорость была не нужна и просто опасна. Так же, при использовании на автомобили обычно ставили более мощные рессоры от универсала и дополнительно загружали багажник, например в 31013 для этого использовали водопроводные люки, отлично входившие в штатную нишу для запасного колеса; На сегодняшний день старые «Дубли» заменили на иномарки, хотя, нередко можно увидеть 2424 или 31013 с номерами спецслужб. Внешне их можно отличить по посадке и, заглянув в салон, по рычагу коробки передач в полу

Добавлено (22.03.2009, 12:15)
---------------------------------------------
Остальные страны

В Австралии отделения Ford Australia, Holden (на тот момент General Motors) и Chrysler Australia развивали muscle car своим путем. Автомобили создавались для гонок Bathurst 500, в то время известные как Armstrong 500 (миль). Эти автомобили считали supercar’ами в полном смысле этого слова, оснащенные мощными двигателями и гоночными опциями.

В 1968 Ford выпустил 289 Windsor-powered XR Falcon, который принято считать первым австралийским muscle car. Holden выпускал популярный Holden Monaro с двигателем 307, 327, 350 Chevrolet SmallBlocks и 253, 308 Holden V8, в GTR-XU1 (1970—1973), SL/R 5000 (1974—1977), L34 (1974), A9X (1977). C 1971—1973 Chrysler выпустил R/T Valiant Charger. Доминирующие модели R/T были E38 и E49 c шестицилиндровым двигателем Hemi 265ci, были оснащены тройным карбюраторам Weber. Chrysler активно импортировал из США, двигатели V8 350 и 340ci. Последие двигатели не пользовались спросом и впоследвии устанавливались на редкие модели 770 Charger «SE» E55 340 (V8). В 1974 производство Hemi 265ci и 340 V8, было прекращено. Эра австралийских маслкаров закончилась по тем же причинам, что и в США выпуском Design Rule в 1976 году.

В Великобритании, muscle car никогда не было серъезного спроса, но они оказали влияние на Британских производителей. Ford и Vauxhall продолжили традицию создания мощных семейных автомобилей, с более утонченной конструкцией в сравнении с классическими muscle car.

В Южной Африке, Basil Green производил Capri Perana. Кроме того, австралийский Falcon GTs продавался в ЮАР, под маркой Fairmont GT, а XW Falcon GT — как Fairmont GT (1970 г) и XY Falcon GTs (1971—1973 г. г.) Falcon продавался под маркой Fairmont из-за плохой репутации американских Фолкэнов. Экспортируемые Fairmont отличались от Falcon небольшими внешними изменениями.
Современные маслкары

Эра muscle car закончилась, однако, мощные и быстрые автомобили по прежнему привлекают любителей. В США 4х-дверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette 5.7 L V8 LT1 и другими опциями. Снова Impala SS возродилась уже в 2000, как более мощная версия стандартной Impala, с двигателем V6 и V8 с компрессорами. GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002, но вернул Pontiac GTO в 2004. В 2009 выходит новое поколение Chevrolet Camaro. К 2003 Ford воссоздал Mercury Gran Marquis. По прошествии двух лет, из-за малых продаж, аналогично его предшественнику 70-ых, он был снят с производства. Весной 2004, Chrysler ввёл платформу LS, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей, с двигателем V8 HEMI Dodge Charger. В 2005 с конвейера сошел новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модели 1967/68

Известные представители класса маслкаров

США
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

* Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
* Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
* Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
* Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
* Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
* Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

* Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
* Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
* Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
* Chevy II SS327 (1966—1967);
* Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
* Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
* Ford Cobra 428 (1969);
* Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
* Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
* Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

* AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
* AMC SC/Rambler (1969);
* AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
* Buick GSX (1970—1974);
* Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
* Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
* Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
* Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
* Chevrolet Nova SS (1963—1974);
* Dodge Challenger (1970—1974);
* Dodge Charger (1966—1974);
* Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
* Dodge Daytona (1969—1970);
* Dodge Super Bee (1968—1971);
* Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
* Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
* Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
* Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
* Oldsmobile 442 (1968—1971);
* Plymouth Barracuda AAR 'Cuda (1964—1974);
* Plymouth Duster (1970—1976);
* Plymouth GTX (1967—1971);
* Plymouth Road Runner (1968—1974);
* Plymouth Superbird (1970);
* Pontiac Firebird (1967—2002);
* Pontiac GTO (1966—1971).

Австралия

Модели «Холдена»:

* HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
* HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
* HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
* HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
* HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
* HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
* HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
* HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
* LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
* LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
* LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
* LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
* LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
* LX Torana SS (308) (1976—1978);
* LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
* LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

* XR Falcon GT (289) (1967);
* XT Falcon GT (302) (1968);
* XW Falcon GT (351) (1969—1970);
* XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
* XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
* XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
* XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
* XY Falcon GT (351) (1970—1971);
* XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
* XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
* XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
* XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
* XA Falcon Superbird (302) (1973);
* XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
* XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
* XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
* XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).

Модели «Крайслера»:

* VH Charger R/T E37;
* VH Charger R/T E38;
* VH Charger R/T E48;
* VH Charger R/T E49;
* VH Charger S/E E55;
* VH Valiant Hardtop;
* VJ Charger E48;
* VJ Charger E49;
* VJ Charger 770 E55.

Модель «Лейланда»:

* P76 «Force Seven».

Источник

Добавлено (04.05.2009, 20:10)
---------------------------------------------
Кто читал, признайтесь честно.)
Есть смысл писать дальше?




Сообщение отредактировал [SS]BoZ - Воскресенье, 22.03.2009, 12:14
 
BLACKRIDERДата: Вторник, 05.05.2009, 20:04 | Сообщение # 2
Ворчун
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Я дочитал,есть смысл писать,есть смысл писать свои обозрения и статьи.)
 
[SS]OldDogДата: Вторник, 05.05.2009, 20:12 | Сообщение # 3
Снайперюга
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
это так, для ознокомления, от себя напишу позже)

 
[SS]OldDogДата: Вторник, 28.07.2009, 00:46 | Сообщение # 4
Снайперюга
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
еще кто нибудь читал?

 
CombatДата: Вторник, 28.07.2009, 11:25 | Сообщение # 5
Батяня Комбат
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Offline
я только картинку посмотрел))))))))))))

Нет разницы между Добром и Злом.
 
[SS]OldDogДата: Вторник, 28.07.2009, 11:40 | Сообщение # 6
Снайперюга
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
devil

 
BLACKRIDERДата: Вторник, 28.07.2009, 13:26 | Сообщение # 7
Ворчун
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Я читал,это ж интересно
 
[SS]OldDogДата: Среда, 29.07.2009, 13:17 | Сообщение # 8
Снайперюга
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
я старался)

 
Форум » Прочее » Автомобили (Cars) » История Muscle Car (Всё началось в 1964-м году...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Speed Strike Team © 2024